Баббит
Баббит - это антифрикционный сплав на основе олова или свинца. В качестве легирующих присадок могут быть использованы: сурьма, медь, никель, мышьяк, кадмий, теллур, кальций, натрий, магний и др. Антифрикционный (анти + лат. frictio трение) - противодействующий трению. Баббит изобретён в 1839 году американцем Исааком Бэббитом. Баббит отличается низкой температурой плавления (300-440°C), хорошей прирабатываемостью. Баббит предназначен для использования в виде антифрикционного слоя, залитого или напыленного по корпусу вкладыша подшипника скольжения. Если от антифрикционного материала требуются повышенная вязкость и минимальный коэффициент трения, то используют баббит на основе олова (марки Б88, Б83, Б83С, SAE11, SAE12, ASTM2). Оловянный баббит по сравнению со свинцовым обладает более высокой коррозионной стойкостью, износостойкостью и теплопроводностью. Баббиты на основе свинца (марки Б16, БН, БСб, БКА, БК2, БК2Ш, SAE13, SAE14, ASTM7, SAE15, ASTM15) обладают более высокой рабочей температурой, чем на основе олова. Применяется для подшипников дизельных двигателей, прокатных станов. Свинцовокальциевый баббит используют в подшипниках подвижного состава железнодорожного транспорта. Оловянные и свинцовые баббиты, применяемые для заливки подшипников и других деталей, выпускают в чушках по ГОСТ1320-74. Кальциевые баббиты марок БКА, БК2 и БК2Ш и БК2Ц изготавливают в чушках по ГОСТ1209-90. Чушка баббитовая - это слиток или брусок из баббита. Баббиты должны быть изготовлены из первичных и вторичных металлов в виде чушек массой не более 22кг по ГОСТ1320-74 и 28 кг по ГОСТ1209-90. Форма чушек должна соответствовать указанной в ГОСТе. Поверхность чушек баббита должна быть чистой, без шлаковых загрязнений. Допускаются цвета побежалости. В изломе чушек баббит не должен содержать шлаковых, окисных и других посторонних примесей. Наиболее распространенные марки баббита:
ГК КомплексСнаб занимается поставкой баббита различных марок. По вопросам приобретения обращайтесь к нашим менеджерам
|